{name}
{description}
{text}
{textrow}
Характеристики
{chardesc}
{charval}
{videotitle}
{textex}
Освещение аэропортов и аэродромов
Воздушная гавань - это сочетание зданий для пассажиров, парковок, прилегающих площадей, скверов, взлетных полос. И для полноценной эксплуатации всего комплекса в любое время дня и ночи необходимо организовать качественное освещение аэропортов и аэродромов.При этом важно обеспечить безопасность и пассажирам, и летному персоналу. Для каждого участка аэропорта необходимо учесть его специфику, характер и интенсивность использования. Доверять решение подобных проблем следует только профессионалам высокого класса.
Где устанавливаются лампы в аэродромных комплексах
В системе освещения аэропорта выделяют несколько подразделов в зависимости от места установки ламп и предназначения:- иллюминация на фасадах зданий, малых архитектурных формах, клумбах, элементах декора;
- освещение терминалов, коммерческих зданий - магазинов, отелей, ресторанов, работающих в непосредственной близости от аэрогавани;
- подсветка автомобильных парковок;
- инсоляция зданий с учетом назначения помещений, их размера и иных параметров;
- освещение взлетно-посадочных полос;
- подсветка вспомогательных территорий вокруг аэровокзала;
- лампы на случай аварийных ситуаций;
- прожекторы, устанавливаемые вдоль автодорог, ведущих к аэрогавани.
Как выбрать электролампы для аэропорта
При выборе источников освещения для аэродрома или аэропорта необходимо учитывать требования ведомственных стандартов и правил, климатические условия, сезонность и иные параметры.Для каждого функционального участка определена оптимальная степень освещенности, характеристики устанавливаемых ламп и иного оборудования. В частности, обязательна защита от внешних воздействий, влаги, ветра класса не ниже IP65. Источники света, установленные в непосредственной близости от топливозаправочных комплексов, складов горючего, заключаются во взрывозащитные корпуса, устойчивые к механическим ударам, высоким температурам.
Освещение больших по площади территорий организуется с использованием мощных ламп или прожекторов, размещаемых на мачтах освещения из оцинкованной стали конической или граненой формы высотой до 12-50 метров. Конкретные параметры опоры и короны зависят от размера и формы площади, расстояния между соседними мачтами. Распространенные варианты - короны, установленные в стационарном положении или с возможностью вращения, с числом лучей от 2 до 14. Направление определяется местом установки, приоритетом объектов.
В аэропортах и на аэродромах преобладает заливающий тип освещения. Не должно быть ни теней, ни слепящего глаза блеска. Решить задачу можно, установив опоры значительной высоты. Для организации корон используются прожекторы или лампы - дюралайты со светодиодными шнурами высокой прочности.
Для освещения прилегающих площадей небольшой площади целесообразно использовать опоры в форме граненого или округлого конуса высотой не более 12 метров. В верхней части размещаются светильники консольного типа. Лампы - предпочтительны натриевые.
На сегодняшний день аэродромные комплексы освещаются следующими типами светильников:
- металлогалогеновые лампы заливающего света;
- прожекторы и лампы светодиодного типа, оснащенные линзами для рассеивания света. Для размещения ламп используются специальные алюминиевые корпуса, выдерживающие значительные нагрузки.
В последние годы в организации освещения аэропортов все чаще используются светодиодные светильники, оснащенные безэлектролитными конденсаторами в особо прочных корпусах из алюминия. Главное преимущество данного вида оборудования — длительные сроки эксплуатации, превышающие 100 тысяч часов непрерывной работы. Сокращаются расходы на обслуживание оборудования, содержание автокранов, необходимых для работы на высоте до 50 метров.