Освещение аэропортов и аэродромов

Воздушная гавань - это сочетание зданий для пассажиров, парковок, прилегающих площадей, скверов, взлетных полос. И для полноценной эксплуатации всего комплекса в любое время дня и ночи необходимо организовать качественное освещение аэропортов и аэродромов.
 
При этом важно обеспечить безопасность и пассажирам, и летному персоналу. Для каждого участка аэропорта необходимо учесть его специфику, характер и интенсивность использования. Доверять решение подобных проблем следует только профессионалам высокого класса.
 

Где устанавливаются лампы в аэродромных комплексах

В системе освещения аэропорта выделяют несколько подразделов в зависимости от места установки ламп и предназначения:
  • иллюминация на фасадах зданий, малых архитектурных формах, клумбах, элементах декора;
  • освещение терминалов, коммерческих зданий - магазинов, отелей, ресторанов, работающих в непосредственной близости от аэрогавани;
  • подсветка автомобильных парковок;
  • инсоляция зданий с учетом назначения помещений, их размера и иных параметров;
  • освещение взлетно-посадочных полос;
  • подсветка вспомогательных территорий вокруг аэровокзала;
  • лампы на случай аварийных ситуаций;
  • прожекторы, устанавливаемые вдоль автодорог, ведущих к аэрогавани.

Как выбрать электролампы для аэропорта

При выборе источников освещения для аэродрома или аэропорта необходимо учитывать требования ведомственных стандартов и правил, климатические условия, сезонность и иные параметры.
 
Для каждого функционального участка определена оптимальная степень освещенности, характеристики устанавливаемых ламп и иного оборудования. В частности, обязательна защита от внешних воздействий, влаги, ветра класса не ниже IP65. Источники света, установленные в непосредственной близости от топливозаправочных комплексов, складов горючего, заключаются во взрывозащитные корпуса, устойчивые к механическим ударам, высоким температурам.
 
Освещение больших по площади территорий организуется с использованием мощных ламп или прожекторов, размещаемых на мачтах освещения из оцинкованной стали конической или граненой формы высотой до 12-50 метров. Конкретные параметры опоры и короны зависят от размера и формы площади, расстояния между соседними мачтами. Распространенные варианты - короны, установленные в стационарном положении или с возможностью вращения, с числом лучей от 2 до 14. Направление определяется местом установки, приоритетом объектов.
 
В аэропортах и на аэродромах преобладает заливающий тип освещения. Не должно быть ни теней, ни слепящего глаза блеска. Решить задачу можно, установив опоры значительной высоты. Для организации корон используются прожекторы или лампы - дюралайты со светодиодными шнурами высокой прочности.
 
Для освещения прилегающих площадей небольшой площади целесообразно использовать опоры в форме граненого или округлого конуса высотой не более 12 метров. В верхней части размещаются светильники консольного типа. Лампы - предпочтительны натриевые.

На сегодняшний день аэродромные комплексы освещаются следующими типами светильников: 
  • металлогалогеновые лампы заливающего света;
  • прожекторы и лампы светодиодного типа, оснащенные линзами для рассеивания света. Для размещения ламп используются специальные алюминиевые корпуса, выдерживающие  значительные нагрузки.
 
В последние годы в организации освещения аэропортов все чаще используются светодиодные светильники, оснащенные безэлектролитными конденсаторами в особо прочных корпусах из алюминия. Главное преимущество данного вида оборудования — длительные сроки эксплуатации, превышающие 100 тысяч часов непрерывной работы. Сокращаются расходы на обслуживание оборудования, содержание автокранов, необходимых для работы на высоте до 50 метров.
Главная Каталог Заявка Контакты Завод